Previous Entry Share Next Entry
Все туда и мы туда же’2016. Часть 2.2: Гергети и свет.
heilnull

logo-vsetuda2016

Пыль унеслась, и из-за тучки выглянуло солнце. Светило оно недолго, времени думать не было – только схватить камеру и зажать скрюченными пальцами кнопку “шедевр”.
Вот каменистые холмики преодолевают наши пернатые друзья – коровы.
DSC_8816-32


На верху холмика стоит табличка, где наверное написано, что видит перед собой треккер. На месте треккеров я бы смотрел под ноги, такие стада коров бесследно не проходят.
DSC_8816-33

Солнце высветило для нас монастырь. Можно любоваться шикарным видом, можно просто лежать.
DSC_8821-36

Это фото в виде превью “с колес” в инстаграме собрало какой-то ураган лайков. И правда, сильно повезло со светом.
DSC_8817-34

А вот “голый” Казбек. Снизу справа – группа израильских треккеров.
DSC_8819-35

Мы решили собираться вниз, но вдруг машина оказалась в окружении спускающихся коров.
DSC_8823-37

Они все шли в сторону Гергети. Удивительная популярность христианства среди парнокопытных.
DSC_8829-41

Тут нам включили свет:
DSC_8826-38

И тут.
DSC_8827-39

Как говорит Платов, у каждого джипера есть такая фотография. Конечно же, есть такая и у меня, хоть и не джипер, просто мимо проходил.
20160816_191945

Мимо бодро пропылил местный праворульный Паджеро-3. Решили возвращаться в Степанцминду и мы.
DSC_8828-40

Напоследок снял отроги на юг от Казбека. Небо голубое, как будто и не было мрачной облачности на полнеба. Это панорама, по клику полноразмер (50 Mpx, 10 Mb).
Kazbegi1-23

А снизу сделал такой снимок, это тоже панорама, по клику полноразмер (50 Mpx, 9 Mb).
Kazbegi2-42

То, что видно на дороге для местных повод говорить, что дорога требует минимум для рабочей лошадки грузинского полноприводного транспорта – Делики. Слева деревня, а сверху над машиной лес, по которому и прорезан серпантин до Гергети Самебы. Справа видно чуть-чуть Казбека.

Мы быстро проехали Степанцминду, десяток следующих деревень, с сожалением посмотрели на указатель Сно, но времени на них не было. Также мы проехали мимо стандартного для всех фотоместа с огромной каменной опарой, стекшей на дорогу.
DSC_8872-45

И вот перед нами Военно-Грузинская дорога. Вообще она еще от Владикавказа Военно-Грузинская, но самый запоминающийся участок это перегон от Степанцминды до берега Белой Арагви, речки, которая впадает в Жинвальское водохранилище.
Здесь есть два интересных и опасных места: Крестовый перевал и серпантин в Гудаури. На Крестовом мы основали важную традицию поездки #Всетудаимытудаже – мы его проехали, не заметив.

DSC_8873-46

Уже ощутимо темнело. Уговорил Оксанку посмотреть с балконов арки дружбы народов.
DSC_8880-49

Но главное впечатление от неё осталось от размеров огромных хачапури, которые доставали немолодые местные батоно из своих машин прямо в арке. Как я понял, кто-то из них торговал всякой ерундой, а кто-то приехал в гости. Товар был частично убран, частично сдвинут и начался настоящий кавказский ужин.

А потом, после Гудаури, резко стемнело и начался этот безумный спуск вниз, в ночную долину Мцхету-Мтианети. Я конечно не открою америки, но это было непросто. Военно-Грузинская дорога своими поворотами, серпантинами, крутизной обрывов готовит пилота к трассам более суровых регионов Грузии типа Тушетии, Сванетии и т.д. На ней хотя бы везде есть отбойники.
Но я был очень впечатлен её узостью и крутизной. Это странное чувство, когда ты едешь 30 км/ч и думаешь – а не сбавить ли ещё, вдруг не попаду в поворот, а на тормоза надеяться нельзя, через метр от дороги обрыв. Минимум до которого доходила моя скорость на этой трассе, составил 21 км/ч, и мне никто не мешал. Уже мало кто ехал в позднее время.
DSC_8858-Pano-43

Дальше все было просто. Ползли не торопясь через деревеньки до Тбилиси, основной трудностью было ехать строго по знакам. В Грузии нет наших расслабляющих +19, полиция строго следит за соблюдением скоростного режима и знаков. Проблема только, что местным на это похоже плевать. За тот вечер я совершил вместе с местными машинами порядка пятидесяти обгонов через двойные полосы, в основном обгоняли королев грузинских дорог с рогами и выменем. Пойман не был, но все-таки старался больше не злоупотреблять.
В Тбилиси с первого раза попали куда надо, вот что значит хотя бы пару раз подумать заранее, как ехать в незнакомом городе. Гостиница наша была в самом центре Сололаки, но про Тбилиси в следующий раз. Stay tuned.

Originally published at heilnull blog. You can comment here or there.


  • 1
Кхе. А у меня такого кадра нет ) который есть у каждого жыпера )
Даже похожего нет )
Надо будет сделать

Весьма-весьма

Классные у вас традиции закладываются :-)

Да мы вообще. Молодцы. Это еще безобидная ;)

  • 1
?

Log in