Previous Entry Share Next Entry
Ересь Хоруса или как снимает Fuji X-T2.
heilnull

Я не специалист, не студийный и вообще не профессиональный фотограф, поэтому мои размышления – суть тезисы практикующего дилетанта, вдобавок в последний год больше спортивного репортажника, чем все остальное.
20170831_141111

Но все равно было ужасно интересно взять в руки камеру абсолютно иного класса, чем своя.
Стереотип о беззеркальных камерах у меня сложился такой – достаточно тормозные малоудобные по хвату, фокусировке камеры, за приличные деньги, с довольно спорным набором оптики по ассортименту и совместимости, без аккумуляторов. Это логично, именно такие варианты бывали у знакомых, и никто из них не покупал топовых стекол.
А те, кто мог бы позволить себе серьезную камеру из топов, консервативно покупали зеркалки. Так делал и я.

Что же покажет реальность?

Камера Fuji X-T2. Топовая камера на текущий момент, примерный аналог у Никона – D500. Примерный – потому что D500 – экстремальный репортажный кроп с бешеной фокусировкой и производительностью, тяжелый, в полтора раза более дорогой. Но кропы типа D7500 слабее по начинке и рюшечкам, чем X-T2.

Хват. Никакой. Камера держится 2 пальцами, один из которых лежит на кнопке спуска. Безымянный палец висит на кромке корпуса, мизинец висит ниже. Есть батручка для этой камеры, и без неё она откровенно неудобна.
Фокус. В студии было довольно много света и статичные объекты. Фокусировки хватало всегда. Был лаг на нажатие кнопки. Все-таки даже очень хорошая беззеркалка работает на долю секунды медленнее зеркалки. Но привыкнуть к этому можно, к исходу часа я не испытывал дискомфорта. К той порнухе, что была у первых беззеркалок это уже не имеет отношения.
Аккумуляторы. Цитата Андрея Савченко, который проводил мастер-класс, “С аккумуляторами все хорошо, мне всегда хватает четырех аккумуляторов на свадьбу, 4-й ставлю уже когда выносят торт”. Ну что тут скажешь, не 300 кадров с заряда, конечно, но с экономичностью зеркалки не сравнить. Для сравнения, я привез 60+ Гб фотографий из трехнедельного трипа по Кавказу, и понадобилось мне за это время только дважды зарядить аккумулятор. И да, у моего Никона почти в два раза более емкий аккум, чем у Фуджи, но кто ж их заставляет так в габариты ужиматься-то.

Пока что ничего хорошего не найдено? Отнюдь, камера весьма достойная. Экран хорош, так как фокусировка идет по EVF, то качество картинки очень важно. Так вот: шикарное качество. Быстро, светло, никаких шумов. Что на экране, то потом и в результате. Процессор, который это дело считает, за час неторопливой съемки нагрел бок камеры до температуры остывшего чая. Однако.
В камере обрезинены все лючки. Это круто, это как раз нам и должно показать, что это топ, и не зря он стоит 100 тысяч рублей. Кстати, как обесценились деньги – камера по цене нового автомобиля в ценах 2002 года! И ведь не вызывает мысленного отторжения. “Сто, ну сто, дорого, но топ, нормально. Никон вообще 140.”
Кольца управления камерой провоцируют изображать из себя профи – до авторежимов либо крути все кольца в “А”, либо ищи какие-нибудь пресеты в меню. Ну, поизображал профи. С кольцами управлять камерой удобно. Жаль, до инженеров Фуджи пока не дошла банальная истина, что и второе колесо надо задействовать, а то камера, как пишут на Dpreview, “two-ring”, а работает только ближнее. Внешнее кольцо диафрагмой не управляет, т.к. на объективах своё кольцо диафрагмы.
С огромным удовольствием понажимал нефиксированную кнопку спуска. Фуджи вообще педалирует тему ностальгии. Сразу вспоминается папин Зенит, девяностые, плёнка Fujicolor Superia 100, море, металлический корпус, такие же кольца, такая же кнопка.

Мне удалось опробовать несколько стекол: три фикса: 56/1.2, 35/2 и 90/2, и светлый телевичок 50-140/2.8.
Телевик на фоне бритвенных фиксов, конечно слил. А вот с портретниками вышла интересная штука: снимать мне больше всего понравилось на 90-тик. Прямо снимал и ловил кайф от его резкости, скорости и способности разрывать пространство. А вот когда сел за обработку, подумал, что лучше всего удались фото на 56 мм.
RAW’ы в несжатом виде весят 50Мб и потребовали обновления конвертора. Впрочем, не жалуюсь, обновленная версия в целом стала куда меньше тормозить даже на таких монструозных кадрах.

 

Сравнение кадров.
Fuji + 50-140
DSCF2653-cc

Этот кадр снят на Никон со сравнимым объективом.
UAY_3881-5

Фикс 56 мм.
DSCF2561-2

Телевик 50-140 мм
DSCF2624-cc

90/2.0, как самый приятный объектив, дал наибольшее количество снимков.

DSCF2660-21

***
DSCF2670-24

***
DSCF2676-27

***
DSCF2678-28

Моё резюме: камера интересная. Начинающему фотографу, не отягощенному стекольно-байонетным батальоном, уже могу рекомендовать. Объективы-фиксы великолепные. Быстрые, относительно легкие, резкие, рисующие – огромное удовольствие получил от съемки на фиксы. Телевик – ни рыба, ни мясо в такой компании. Думаю, если выйти с ним на бёрдспоттинг, он отыграется. Но снимать с такой камеры без батручки долгое время – самоубийство )
Спасибо Андрею Савченко, Фуджи и Студии 18 за интересный опыт!

Originally published at heilnull blog. You can comment here or there.


  • 1
К размеру привыкаешь за месяц,а затем, не понимаешь обычные камеры - почему они такие бесполезно огромные.
Акум - он под 1000 кадров способен тянуть - нужно отключить экран и снимать, как на обычной камере, фокусируясь через окошко. На Байкале за 4 дня снял под 500 кадром (мороз -20). Сделал кадр, камера не нужна, отключил. Вернулся в Москву с половинкой заряда (второй акум был с собой и он не понадобился), но и размер акумы по весу и размеру в 2 раза меньше.

По фоткам что в посте - это не фуджи или это фуджи без настроек - мой снимает по лучше и по резче. Нужно было ставить рав+ джепег, тогда придет понимание,как камера делает фотки - уровень очень высокий и сложно достижимый в лайтруме. Получается, то не профи, ничего толком не зная, в полуавтомате без обработке может получить кадры уровня профи. У тебя в паре мест фокус не там. Если поставить в ручную фокусировку, то фокус по центру и фотограф сам выбирает акцент, но при этом, если камера видит лицо, то она сама на него фокусируется - очень удобно. Во всяком случае на Т10 так. Не думаю, что у Т2 это убрали.

По цене - тут можно все мерить в попугаях или в айфонах, он банально около 1000 евро, что равносильно 70 000. Т20 кит с очень хорошим стеклом для кита стоит около 60-70к. Родной кит потребует только пленочку на стекло и большую, быструю флешку и можно сразу ехать в любое путешествие. Этого комплекта не профи хватит на несколько лет (а может вообще больше не потребует других стекол).

Скорость фокусировки - да, она медленнее зеркалок, но если идти сериями, то можно этом момент победить. При съемках очень подвижного ребенка самая большая проблема, когда он бежит к тебе и камера не успевает быстро перестроиться, хотя и зеркалка в этой ситуации пасует.

Про цены на вторичке на стекла я уже писал - они в 2-3 раза меньше топовых стекол известных брендов. 35/2 около 20-25к, 35/1,4 30-35. 50/1,2 дорог. Кит то же очень не плох, причем в Т10/Т20 очень интересно получается, при цене 60к за кит, на вторичке китовым стеклом торгуют по 20к - выходит камера стоит 40к? Зеркалки только очень дешевые стоят этих денег. Новые кит стекла в магазине стоят 30-40(!), в таком случае такая камера стоит 20к? )))
В общем очень выгодна брать кит Т20,а затем докупать необходимые стекла. Мне в первый год не понадобилось доп стекло )))

>>не понимаешь обычные камеры - почему они такие бесполезно огромные.

Хват. У меня рука за час устала держать не особенно легкую камеру двумя пальцами. Все-таки, корпус солидно сделан, металл.

Аккум да, возможно, если экономить, продержится нормально. Но все равно, зеркалки экономичнее. Я в Питер ездил на 4 дня, снимал круглые сутки, вайфай там, сортировка на камере... Приехал по-моему с 30% заряда. Одного аккумулятора. Справедливости ради, на фуджи аккум 3 тысячи рублей, на Никон - 5-6.

Жпеги у меня тоже есть, разницы особой не заметил, шарп из камеры, конечно офигенный. Зато в Равах я поигрался фирмовыми пресетами "под пленку".
С фокусом беда, угу. Я не понял, как она работает, снимал "как настроили", брака очень много, на светосильных по ГРИП много промахов. Пеняю на непривычность, т.к. на Никоне у меня уже давно нет таких проблем. Он попадает туда, куда я его прошу попасть.

Цены - боль. Боль, боль, боль. Например телевик 50-140 стоит 100 тысяч рублей. Да, никкор 70-200/2.8 стоит 170, но Сигма или Тамрон - 75. Б/у... ну не знаю, тяжелые и сложные стекла брать б/у не очень охота. Для топовых фиксов 56/1.2 и 90/2 ценник вполне вменяемый даже в новом виде.
Сами камеры - хрен пойми, дорогие они или дешевые, они встраиваются "между" зеркалками. Например, X-t2 круче никона D7500, хотя стоят они одинаково, но слабее D500, зато и дешевле.
Серию x-t10/x-t20 мне вообще тяжело рассматривать - там корпус еще меньше, я его за что держать-то должен? =)

Мне в целом результаты съемки очень понравились, я теперь морально готов называть беззеркалки адекватными камерами, но блин, система! Вот были бы они совместимы, можно было бы брать вторую камеру в экипаж.


Если есть возможность, то бери Т20 кит ;) Со временем поймешь разницу. А то, что она с другими системами не совместима - это плюс т.к. 1) дешевле, 2) меньше и легче.
Для меня ее фишка (Т10) именно в размере при отличном выходном качестве. Сейчас все реже и реже беру с собой 6Д с относительно маленьким 28/1,8.
Где-то в инете было с равнение Т1/Т10.
Джепеги можно улучшить настройками камеры, как и у всех зеркалок, поднять на 20-30%, контраст, цвет, резкость. Уровень фото из тушки в разу выше получается.

Цена стекол - я зарекся брать новые ))) Экономически не целесообразно т.к. я их периодически меняю (раз в 1-2 года). Многие попадаются на гарантии. В инете почитай как она идет, но в общем там 2-3 года (точно не помню) от года на стекле, если нет гарантийника. т.к. система свежая, то многие стекла среднего уровня на гарантии. Топовые редко продают, но средний комплект очень не дорого можно собрать ;) Но когда я решался сменить систему (у меня было 2 кенона и около 4-6 объективов/ сейчас 1 кенон камера и 2 стекла) взял бюджетный кит и начал его пробовать. А вот кит очень интересный и очень универсальный. Если убрать мою заморочку с телевиками, и взять 1 универсальный фикс светосильный, то не совсем онятно какое стекло еще нужно ))))
Взял ширик под Байкал (продал через 4 месяца за туже цену - ушел за неделю),а теперь взял 35/1,4. Иногда хочу 18/2, но у меня в ките 18/2,8 со стабом, что очень близко.
Сейчас посматриваю на 16/1,4, но по размерам он значительно больше и вся фишка камеры начинает теряться.

Размер - привыкаешь со временем держать легкую камеру 3 пальцами ))) По началу случайно нажимал на правый диск и что-то активировал, но нашел в инструкции блокировку кнопок и все стало ок.

Edited at 2017-09-03 06:05 am (UTC)

Ненене, Дэвид Блейн, это все может и жена читать. Если после "аналогичного объектива" я заявлю о желании еще и дублирующую систему собрать из соображений "легкости и дешевизны", то есть шанс ночевать на коврике.

Обещай продать свою древнюю и архаичную систему...со временем... хотя ты к этому и так придешь...а начать просто с кита Т20 ;) Можно с бу т10 - 30 и 18/2 за 18, но цифра под 50,а новый кит Т20 62 (не велика разница). Фуджи кит этим и хорош для старта-не получится сильно дешевле собрать нормальный вариант.

Или без коврика ;-)

Да, что-то с ковриком придется сделать )))
Или с маркетингом ))) Нужно ведь ставить в пример цены на новые топовые стекла никона и бу от фуджи ;) Что бы разница в 5 раз очень прослеживалась ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account